Новый дисплей Sony обеспечивает ощущение виртуальной реальности

 

…Но он еще не совсем готов для потребителей.

Ключевые выводы:

  • Новый дисплей пространственной реальности от Sony Spatial Reality Display позволяет изображениям выглядеть трехмерными без использования гарнитуры.
  • Дисплей стоит 5000 долларов и ориентирован на бизнес-пользователей.
  • По мнению наблюдателей, аналогичные технологии, скорее всего, появятся на потребительском рынке.

Эксперты говорят, что новый дисплей пространственной реальности Sony (SR Display) использует отслеживание взгляда, чтобы изображения выглядели трехмерными без гарнитуры VR, и эта технология в конечном итоге может стать доступной для потребителей.

Хотя SDR может создавать потрясающие 3D-изображения, он нацелен на бизнес-пользователей из-за его высокой цены и ограниченности контента, использующего преимущества системы. Это одно из растущего числа устройств, которые заявляют, что создают виртуальную реальность без очков. По мнению наблюдателей, такие дисплеи, вероятно, в конечном итоге попадут в гостиные.

«Я использовал дисплеи от Sony для 3D — прототипирования изделий, а также на мероприятиях, таких как CES, где они действительно поразили людей, которые никогда не видели пространственный дисплей до этого.» сказал Адам Rodnitzky, в интервью по электронной почте.

Подавать заявку можно только на самые быстрые ПК

Чтобы изображения выглядели трехмерными, SDR отслеживает движение глаз, а также ваше положение при перемещении по дисплею. Над ЖК-дисплеем также есть микрооптическая линза, которая разделяет экран для левого и правого глаза для создания стереоскопического изображения. «Контент проникает вглубь дисплея под любым углом обзора», — говорится на сайте Sony. «Простое перемещение — вверх или вниз, из стороны в сторону — заставляет вас чувствовать, что вы взаимодействуете с контентом прямо перед вами».

Металлический SDR клиновидной формы содержит камеру и 15,6-дюймовый экран 4K. Для визуализации детальных изображений дисплею требуется специальное программное обеспечение и как минимум процессор Intel Core i7 и графический процессор NVIDIA RTX 2070 Super. Он начинается с 5000 долларов, но эксперты говорят, что такие дисплеи, вероятно, станут дешевле.

«Скорее всего, нам еще несколько лет, прежде чем эта технология станет доступной для обычных потребителей», — сказал Родницки. «Они по-прежнему используют уникальные компоненты, которые еще не производятся в больших масштабах. Это означает, что цены будут оставаться высокими до тех пор, пока явные признаки массового внедрения не заставят цепочку поставок производить эти специализированные компоненты в масштабах, которые снижают цену».

Производители десятилетиями пытались создать дисплеи, воспроизводящие то, как ваши глаза видят мир. «Еще в 2010 году Nintendo использовала стереоскопический эффект в своей игровой системе 3DS», — отметил Маркус Пойлер, генеральный директор NeXR Technologies, в интервью по электронной почте.

В киноиндустрии новый стандарт производства дебютировал в прошлогоднем телесериале «Звездные войны» Мандалорианец, сказал Пойлер. «Вместо зеленых экранов ЖК-видеостены отображаются на заднем плане сцены и адаптируются к ракурсу камеры», — добавил он. «Это создает невероятный вау-эффект, поскольку для перспективного 3D больше не нужно носить гарнитуру».

Волна голографических дисплеев

Другие компании производят дисплеи, которые стремятся обеспечить такие же результаты, как SDR для дома и бизнеса. Looking Glass, например, предлагает 3D-экран с использованием технологии светового поля, которая дешевле, чем SDR, и работает с несколькими зрителями одновременно. «Когда вы перемещаетесь по Зеркалу, ваши глаза подвергаются воздействию различных наборов трехмерной информации, создавая для зрителя реалистичный трехмерный опыт», — заявляет компания на своем веб-сайте.

Лаборатория Roomality и Light Field Lab также работает над аналогичными голографическими концепциями, но в более крупных форматах, чем SDR. Roomality описывает свой продукт как «иммерсивную трехмерную систему», которая проецирует виртуальный мир на окружающую среду пользователя без необходимости использования гарнитуры, или очков. «Пользователи могут сменить среду обитания и расслабиться в тихом лесу, или посмотреть, как солнце садится с горы в пустыне, или испытать острые ощущения арктической снежной метели, не выходя из собственного дома».

По словам Пойлера, SDR и его конкуренты еще не соответствуют потенциалу гарнитур виртуальной реальности. В отличие от виртуальной реальности, «невозможно осуществлять какое-либо физическое движение в пространстве, хватать объекты или заглядывать за кулисы», — отметил он. «Это как смотреть через маленькое окно в комнату, в которую нельзя войти».

Для среднестатистического потребителя дисплей Sony — это лишь проблеск будущего, в котором виртуальная реальность станет возможной без очков. А пока есть повторы «Звездных войн».